Утилизационный сбор на автомобили: кто, когда, кому и сколько заплатит?

Кто будет платить?

Платить будут все (кроме беженцев и лиц, проживающих в Беларуси по виду на жительство), но только на автомобили, ввезенные после 1 марта 2014 года. В Минпроме подчеркнули, что нормы указа "не распространяются на транспортные средства, выпущенные в свободное обращение и (или) зарегистрированные в ГАИ до 1 марта".

Какие машины облагаются утильсбором?

В принципе - все: легковые и грузовые, ввозимые как юрлицами (предприятиями, организациями, дилерскими центрами, автохаусами и пр.), так и гражданами - кроме почему-то "гибридов". Разница лишь в ставках сбора - физлицам ввозить однозначно выгоднее.

Ставки сбора

Ставки сбора в тексте документа по сравнению с его проектом не изменились и остались зафиксированы в российских рублях: 20 тысяч рублей - для легковых автомобилей,150 тысяч - для легких коммерческих и грузовых. Но платить мы их будем, конечно же, в белорусских - по курсу Нацбанка на день оплаты.

К этим ставкам применяются коэффициенты: они, как и сами ставки, утверждены Постановлением Правительства, текста которого в открытом доступе пока нет - равно как и текста самого указа. Для физлица, которое ввозит автомобиль, вне зависимости от объема двигателя он установлен в размере 0,1.

Считаем. По сегодняшнему курсу ставка сбора для легковых автомобилей равняется 5,56 млн рублей. Применяем коэффициент - сумма сбора для физлица сегодня равнялась бы 556 тыс рублей. В Минпроме уверены, что такие деньги для белоруса - "не повод делать из этого драму". 

 

На одну машину - сколько раз?

В указе зафиксировано, что утильсбор на конкретную машину платится единожды и по стране назначения. Что это значит? Если вы покупаете у юрлица или гражданина машину, ввезенную и растаможенную после 1 марта, то беспокоиться о сборе уже не нужно - он уплачен тем лицом, которое выпустило этот автомобиль в свободное обращение на территории Таможенного союза, и сведения об этом будут во всех базах.

Если автомобиль ввез автодилер (новое авто) или автохаус (бэушку), то сбор уплатят они - естественно, включив сумму сбора в стоимость автомобиля для покупателя.

Куда пойдут деньги?

В Минпроме уверяют: полученные от плательщиков утильсбора средства будут направлены только и исключительно "на создание и развитие инфраструктуры втормета по утилизации отходов". Конкретных планов пока не озвучивают.

Возможно именно тем, что сегодня бюджету нужны деньги на "создание и развитие", а не только непосредственно переработку отходов, объясняется факт, что с плательщиков - особенно юрлиц - будут взимать намного большие суммы, чем стоит та самая утилизация: по данным, представленным AUTO.TUT.BY председателем БАА Сергеем Михневичем, "утилизация одного легкового автомобиля во всем мире стоит не более 150 евро" - причем, понятно, вне зависимости от формы его собственности. 

Полный текст статьи можно прочитать по ссылке ниже.

 

Ссылка на сайт: http://auto.tut.by/news/road/385762.html